• Западул. Наташи Ковшовой д. 2 стр. 3
Контакты
24.08.2011

Мифы о полировке стекла

Мифы о полировке стекла

Миф: после полировки стекла плохо работают щетки

После полировки щетки отлично работают, влага быстро высыхает прямо за движущейся резинкой щетки, как и на новом стекле. Щетки моментально делают стекло чистым и совершенно не размазывают грязь. Многие автовладельцы приятно удивляются – после полировки стекла щетки которые мазали, уже не мажут и работают как новые! Все же рекомендуется старые щетки заменить.

Это уже не миф, а из реальности жизни: даже самые хорошие щетки на лобовом стекле с маленькими царапинами и микросколами будут размазывать грязь и влагу, и из-за интенсивного износа резинок на острых кромках дефектов прослужат недолго. Проходя  по микросколам или шероховатой затертости, целостность поверхности рабочей кромки резинки щетки повреждается, приобретая своеобразные микронадрезы, которые таким образом надежно захватывают абразивные частицы и тем самым  способствуют ускорению износа лобового стекла. Распространенная проблема таких стекол: автовладельцам никак не удается подобрать такие щетки, которые не размазывали бы грязь , включая  щетки даже известных производителей, хотя на самом деле причина скрыта не в щетках, а в самих дефектах поверхности лобового стекла автомобиля, которые напрочно удерживают грязь дороги и масла.

Миф: полировка стекла создает линзу

Сначала расскажем об основных моментах процесса полировки стекла автомобиля – с помощью полировального инструмента за секунды удаляются сотые доли микрона (т.е.  для того, чтобы удалить микроцарапину в несколько микрон потребуется десятки минут),  при этом выделяется значительное количество тепла в зоне полировки стекла. Во время полировки лобового стекла необходимо постоянно перемещать полировальный инструмент и использовать охлаждающую жидкость, так как стекло имеет низкую теплопроводность и ему свойственно накапливать тепло.

Вот почему при полировке  лобового стекла не может возникнуть искажений. (Стекло не теряет прозрачности при полировке – не возникает никаких матовых зон).

Вот не миф: глубокую царапину более 30…50мкм очень сложно удалить просто полировкой. Существует более быстрый способ для удаления дефектов стекла – шлифовка. Она позволяет удалить стекло в зоне царапины в сотни раз быстрее, и только в данном случае может появиться некоторое искажение из-за неравномерного удаления микрослоя стекла. При шлифовке обрабатываемая зона теряет прозрачность – становится матовой. Обычно клиенту очень тяжело разобраться, где микроцарапины, а где глубокие царапины. Очень важно знать, как определить, появились ли искажения на стекле после процесса удаления царапин.

Если осматривать внешнюю поверхность стекла под острым углом, то можно определить то место, где проводилась шлифовка+полировка. Есть еще один способ: перемещать яркую лампу над поверхностью стекла и следить  за двойным отражением лампы (там где проводилась ш+п явно оживет двойное отражение лампы – произойдет сжатие-растяжение).

Миф: Полировка может стать причиной перегрева стекла

В процессе полировки стекло нагревается, и мастер постоянно контролирует в технологическом коридоре температуру.
Стекло может не простить непрофессионального вмешательства, и как следствие могут потребоваться значительные материальные затраты или замена поврежденного стекла. Поэтому доверяйте такое ответственное дело только профессионалам.

К списку статей