• Западул. Наташи Ковшовой д. 2 стр. 3
Контакты
15.03.2013

Тонировка стёкол автомобиля с точки зрения закона

Тонировка стёкол автомобиля с точки зрения закона

Несмотря на массовую любовь российских автовладельцев к тонированным стёклам, следует признать, что чересчур затемнённые светопропускающие элементы в ночное время реально затрудняют осуществление некоторых манёвров. Кроме того, в «наглухо затонированном» автомобиле сотрудник ГИБДД не в состоянии определить, использует ли водитель ремень безопасности и вообще кто находится за рулём.

Конечно, многие могут возразить, что салон автомобиля является личной территорией, и что происходит внутри авто не должно касаться других граждан и людей в форме. Но если посмотреть на этот вопрос с обобщённой точки зрения, то можно сделать вывод, что общая безопасность на дороге напрямую зависит от факторов поведения водителя и пассажиров, которые находятся в салоне. Именно поэтому существующие ограничения на тонировку вполне оправданы простым здравым смыслом, работающим на безопасность дорожного движения.

Действующий закон чётко определяет, каким должно быть стекло автомобиля в рамках безопасной эксплуатации. Согласно стандарту ГОСТ 5727-88, ветровые светопрозрачные элементы наземного транспорта не должны быть тонированы, а остальные обзорные стекла должны пропускать не менее 70% света. При этом стёкла, которые никак не влияют на обзорность, могут быть затемнены практически без ограничений.

Проверка этих параметров осуществляется специальным прибором, посылающим световой луч с передатчика на приёмник, который оценивает количество пройденного сквозь стекло света. Казалось бы, всё просто - тонируй автомобиль плёнками с нужным коэффициентом и не будешь знать никаких проблем. Однако на практике даже нормальная тонировка может вызвать у сотрудников ГИБДД много вопросов.

Дело в том, что исследование светопропускной способности стёкол автомобилей должно проходить в строго определённых условиях.  Существуют определённые требования к окружающей среде, которые включают в себя необходимые для эксперимента параметры влажности (от 40% до 80%) и температуры воздуха (от +15°С до +25°С). Соответственно техническая проверка стёкол, проведенная в мороз или в жаркое время года, не может служить аргументом для штрафных санкций. При этом используемые технические средства должны быть сертифицированы и зарегистрированы надлежащим образом в специальном реестре.

Знание своих прав и обязанностей зачастую помогает водителям тонированных авто избежать несправедливых решений сотрудников ГИБДД. Однако при тонировании автомобиля всегда следует уточнить светопропускной коэффициент  используемой плёнки, что впоследствии позволит вам чувствовать себя на дороге не только комфортно, но и уверенно.

К списку статей