• Западул. Наташи Ковшовой д. 2 стр. 3
Контакты
12.03.2013

Устранение вмятин без покраски. Молекулярная память металлов

Устранение вмятин без покраски. Молекулярная память металлов

Согласно статистике, именно небольшие вмятины, образовавшиеся без нарушения лакокрасочного покрытия, портят настроение многим автовладельцам. И это понятно – вроде и аварии никакой не было, а тут внешний вид любимого авто испорчен каким-нибудь неудачно упавшим с дерева каштаном. Немало неприятных минут  дарят водителям и так называемые «хлопуны», которые возникают в   отдельных участках кузова в результате неосторожного механического воздействия. Технология удаления таких вмятин в большинстве случаев позволяет быстро и недорого устранить кузовные дефекты. При этом геометрия кузова полностью восстанавливается, а лакокрасочный слой практически сохраняется в исходном состоянии.

Как известно, чудес не бывает – такая методика удаления вмятин основана на физическом явлении, которое называется «механическая память металлов». Принцип «запоминания» исходной формы основан на свойствах кристаллической решётки определённых металлических сплавов, которая после небольшой деформации некоторое время стремится вернуться в исходное положение. При этом, чем больше площадь деформации, тем меньше работает «память», поэтому гарантированно без последствий можно выпрямлять относительно небольшие вмятины.

Сегодня существует широкая линейка специально созданных сплавов, обладающих уникальной молекулярной мнемоникой. Так, в 60-х годах прошлого века в США был случайно открыт никелево-титановый сплав, который без труда восстанавливает изначальную форму даже при достаточно серьёзных деформациях. В современных импортных автомобилях зачастую используется прогрессивные легированные сплавы, которые в сочетании с цинком обладают повышенной способностью к сохранению формы.  Поэтому если речь идёт о кузовном ремонте новой иномарки, в этом случае вероятность успешного удаления вмятины будет на порядок выше.

Небольшой прогрев повреждённого участка существенно усиливает способность металла к восстановлению прежней формы, что позволяет мастерам успешно ликвидировать описанные дефекты кузова. Дело в том, что после повышения температуры атомы в кристаллической решётке перестраиваются более интенсивно, причём в сторону внешнего механического воздействия. А так как мастер во время прогрева повреждённого участка аккуратно «вытягивает» вмятину, то на стороне такого процесса стоит сама природа, что и позволяет говорить о высокой результативности подобных операций. Напоследок стоит отметить, что чем раньше будет устранен подобный дефект, тем проще будет вернуть поверхности кузова исходную форму.

К списку статей